Безопасность на железной дороге
Безопасность учеников
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и навыков безопасного поведения на дорогах
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Документы
Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте
Документы
Видеоролик «История одного мальчика», где на личном примере подростка показаны последствия противоправного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Видеоролик размещен в облачном хранилище по https://cloud.mail.ru/public/5war/bee6MkX4j/1.1.%20Профилактический%20видеоролик.mp4
на YouTube канале «ПДН ТРАНСПОРТЕ (УТ МВД России по СЗФО)» https://www.youtube.com/watch?v=fGSshE_snGQ
в официальной группе «ПДН НА ТРАНСПОРТЕ (УТ МВД России по СЗФО)» социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/pdnutszfo?w=wall-203181337_8233
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 8172 78-08-20
123
УМВД России по Вологодской области
Дежурная часть: 8 8172 79-44-35.
Телефон доверия (горячая линия): 8 8172 79-45-83.
Телефон доверия психологической службы УМВД России по Вологодской области: 8 8172 50-57-93 (с 8:00 до 17:00)
ГУ МЧС Россиии по Вологодской области
8 (8172) 57-11-02
101
01
Единый телефон доверия:
8 (8172) 72-99-99
Управление ГИБДД МВД по Вологодской области
Дежурная часть: 102
8 8172 72-00-82; 8 8172 54-68-71.
Телефон доверия: 8 8172 79-45-83; 8 8172 54-70-52.
ДПС ГИБДД
127
УФСБ России по Вологодской области
Телефон доверия: 8 8172 56-11-62.
Телефон дежурного/приемной: 8 8172 21-22-44

Документы
Памятка "Правила безопасного поведения на водных объектах, с учётом появления ледового покрытия"
ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:
1. О безопасности детей на воде.
2. Особенности трудоустройства несовершеннолетних.
3. Ответственность за безопасность детей на детских площадках.
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА»
Наступает теплое время года, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Ежегодно фиксируются случаи смертей и травмирования детей в результате падения из окон.
Как защитить детей от падения из окна?
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЙ ВОДОЁМ»
БЕЗОПАСНОСТЬ УЧЕНИКОВ
Напоминаем, что для родителей (иных законных представителей), не исполняющих свои обязанности по отношению к своим несовершеннолетним детям, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 5 суток.
Кроме того, родители, иные законные представители детей при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 109 Уголовного кодекса РФ (причинение смерти по неосторожности), которая предусматривает наказание до 2 лет лишения свободы, ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), предусматривающей наказание до 1 года лишения свободы, либо по ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), максимальный размер наказания по которой - арест на срок до шести месяцев.
ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
- Обеспечена безопасность силами частного охранного предприятия, с целью предотвращения опасных ситуаций, проверки всех, кто входит в здание, защиты персонала и детей от любых насильственных действий на территории.
- Установлена система охранной сигнализации, камеры.
- Составлен паспорт антитеррористической защищенности.
- Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.
- Регулярно проходит обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.
Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.
В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Директор школы является ответственным за антитеррористическую безопасность. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
Деятельность комиссии
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
Проводит полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведение систематических инструктажей с обучающимися
Проведение объектовых тренировок: учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
Размещение информации на стендах и официальном сайте школы
Пожарная безопасность
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Проведение обучения сотрудников и учащихся по правилам противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всем сотрудникам и учащимся школысоблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники - водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий осмотр и уход.
Запрещается
- разводить костры, сжигать мусор, а также устраивать свалки горючих отходов;
- хранить и применять в подвальных помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, баллоны с горючими газами кислородом и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники;
- перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий либо снижающими размеры проездов, подъездов, проходов, установленных требованиями пожарной безопасности;
- использовать технические, подвальные помещения, вентиляционные камеры, электрощитовые и другие технические помещения для организации детского досуга, мастерских, а также для хранения, оборудования, мебели и других предметов;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из рекриаций, фойе, вестибюлей, тамбуров и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям и другим средствам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах;
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций с применением открытого огня;
- хранить под лестничными маршами и на лесничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты.
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (открытое пламя, запах гари, задымление и другие признаки возгорания)
- Немедленно сообщить сотруднику школы (учителю).
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать младшим школьникам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:
- школьный,
- бытовой,
- уличный
- спортивный
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся:
- инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
- регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
- обучающихся;
- дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
- контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
- ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.