МБОУ «Ростиловская школа»
д. Ростилово, Грязовецкий округ, Вологодская область
  • Безопасность учеников

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и навыков безопасного поведения на дорогах

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Профилактика ДТП. Дорожная безопасность

    Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Ростиловская школа" 2022-2023 учебный го

    Паспорт дорожной безопасности СП "Детский сад д. Ростилово"

    Паспорт дорожной безопасности СП "Плосковская школа" 2022-2023 учебный год

    Паспорт дорожной безопасности СП "Вараксинская школа" 2022-2023 учебный год

          Обзор профилактики детского дорожно-транспортного травматизма


    За последние 5 лет уровень детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации снизился почти на четверть. Вместе с тем, гибель и ранения детей в ДТП остаются острейшей социальной проблемой, требующей первостепенного внимания со стороны как органов публичной власти на всех уровнях, так и общественности.
    В 2022 г. в стране зарегистрировано более 15,8 тыс. ДТП, в которых 547 детей погибли и свыше 17,3 тыс. ранены.
    Чаще всего юные участники дорожного движения гибнут и получают ранения при столкновениях транспортных средств (44% ДТП), а также при наездах на пешеходов (41%).
    Основными факторами риска совершения ДТП с участием детей являются выезд транспортных средств на встречную полосу, несоответствие скорости конкретным условиям и превышение установленной скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение очередности проезда перекрестков, а также несоблюдение пешеходами Правил дорожного движения Российской Федерации.
    Более 300 детей-пассажиров погибло из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств, в большинстве случаев их перевозящих. Каждый десятый ребенок стал жертвой ДТП из-за собственных нарушений ПДД, участвуя в дорожном движении в качестве пешехода или водителя авто-, мото- и велотранспорта.
    Работа по профилактике ДТП с участием детей и снижению тяжести их последствий ведется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами МВД России на региональном уровне, в т.ч. в рамках региональных проектов «Безопасность дорожного движения», государственных и региональных программ, межведомственных планов. Указанная работа становится более эффективной при условии стабильного и достаточного финансирования мероприятий, в т.ч. предусматривающих:
       обеспечение деятельности центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оснащенных мобильными автогородками «Лаборатория безопасности»;
       проведение тренингов по безопасной перевозке детей в легковых автомобилях на базе медицинских учреждений, с использованием материалов, разработанных МВД России;
       популяризацию использования световозвращающих элементов и их распространения среди участников дорожного движения.
    Существенное место в системе профилактики ДДТТ занимают ежеквартально проводимые региональные (муниципальные) комиссии по обеспечению безопасноти  дорожного движения, на которых рассматриваются актуальные вопросы предупреждения ДДТТ с учетом статистики аварийности и специфики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и проводятся заслушивания
    руководителей общеобразовательных организаций, учащиеся которых неоднократно становились участниками ДТП по причине нарушений ими ПДД.
    Одним из инструментов профилактики ДДТТ являются отряды юных инспекторов движения. На сегодняшний день в более чем 35 тыс. отрядах состоят свыше 465 тыс. детей. В 2022 г. отряды ЮИД приобрели официальный статус Общероссийской общественной детско-юношеской организации по пропаганде БДД «Юные инспекторы движения»3 (региональные отделения функционируют в 49 субъектах Российской Федерации). Представители ООДЮО «ЮИД» могут стать проводниками идей безопасности детей на дорогах в региональных (муниципальных) комиссиях по обеспечению БДД.
    Важными событиями для детей и педагогов является участие в региональных и всероссийских массовых мероприятиях по линии БДД (конкурс ЮИД «Безопасное колесо», Межгосударственный слет ЮИД с участием стран СНГ, Форум ЮИД, профильные смены ЮИД во всероссийских детских центрах «Океан» и «Орленок»).
    Все большую активность проявляют учащиеся 1-9 классов общеобразовательных организаций (в 2022 г. около 4,5 млн детей) в ежегодной
    Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на платформе Учи.ру, что свидетельствует о востребованности данной тематики в детской среде.
    В субъектах Российской Федерации регулярно проводятся информационно- пропагандистские мероприятия по профилактике ДТП с участием детей: «Внимание – дети!», «Автокресло – детям», «Ребенок – главный пассажир», «Каникулы», «Внимание! Пешеход!», «Юный велосипедист/мотоциклист», «Засветись!», «ПДД на асфальте», «Безопасный путь в школу» и др. Положительное влияние на поведение детей оказывает участие в мероприятиях лидеров общественного мнения, сотрудников полиции, профессиональных и общественных организаций, родительской общественности и отрядов ЮИД, а также освещение мероприятий в средствах массовой информации4 и сети «Интернет», в т.ч. социальных сетях, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, образовательных и общественных организаций.
    Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах в образовательных организациях осуществляется в рамках образовательного процесса и внеурочной деятельности. Например, в конце учебного дня (на последних уроках) ежедневно с детьми проводятся «минутки безопасности», в т.ч с использованием радиоузлов, а в рамках внеурочной деятельности – беседы, классные часы, конкурсы, соревнования, мастер-классы, акции, флешмобы и др.
    В текущей деятельности образовательных организаций положительно зарекомендовал себя опыт интеграции тематики БДД в различные учебные предметы, регулярного размещения материалов в «электронных дневниках» учащихся и разделах «Дорожная безопасность» интернет-сайтов образовательных организаций, организации с детьми коллективных дел и социальных проектов, а также
    профориентации в сфере БДД (встречи с ветеранами Госавтоинспекции, просмотры видеоматериалов, участие совместно с сотрудниками Госавтоинспекции и представителями СМИ в профилактических рейдах и акциях).
    Одним из субъектов профилактики аварийности с участием детей является родительская общественность, которая в т.ч. привлекается к мероприятиям вблизи образовательных организаций по выявлению водителей, нарушающих правила перевозки детей, оказанию помощи детям при переходе проезжей части, мониторингу применения детьми световозвращающих элементов. Основы обеспечения безопасности детей на дорогах разъясняются родителям на родительских собраниях, а также через родительские чаты в популярных мессенджерах.
    Высокой востребованностью для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций по тематике БДД и профилактики ДДТТ пользуются конференции, совещания, семинары, педагогические советы с участием сотрудников Госавтоинспекции.
    Получила распространение практика закрепления за образовательными организациями сотрудников Госавтоинспекции для оказания помощи в обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах и информирования детей и родителей о причинах и условиях совершения ДТП.
    Определенную роль в предупреждении аварийности с участием детей играют центры профилактики ДДТТ, оснащенные мобильными автогородками «Лаборатория безопасности». В центрах проходят обучение дети различных возрастных групп (5-8, 9-13 и 14-16 лет). Программа «Лаборатории безопасности» содержит несколько модулей для юных пешеходов, пассажиров и водителей, сочетает теоретические и практические аспекты обучения, а также модули для педагогических работников и родителей. Для моделирования дорожных ситуаций в условиях, максимально приближенных к реальным, применяется демонстрационное оборудование. Мобильные автогородки выезжают для проведения мероприятий в образовательные организации отдаленных районов, организации отдыха и оздоровления детей, места массового нахождения граждан.
    Кроме того, в муниципальных образованиях создаются ресурсные центры по профилактике ДДТТ, в т.ч. оснащенные мобильными автогородками, а на базе образовательных организаций – стационарные автогородки и детские транспортные площадки.
    Важным моментом при организации выездов детей на спортивные соревнования, культурно-массовые и иные мероприятия является соблюдение требований Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1527.
    Синергетический эффект в обеспечение безопасности детей на дорогах может быть достигнут путем объединения региональных и федеральных мер, в т.ч. содержащихся в Плане мероприятий по вопросам развития в субъектах Российской Федерации системы профилактики ДДТТ в рамках межведомственного взаимодействия Минпросвещения России и Госавтоинспекции 2023 г.

    МВД России

    Безопасность на железной дороге

    Памятка для детей и родителей о правилах поведения
    на объектах транспортной инфраструктуры


     Напоминаем родителям и детям о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!
    Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.
      Запрещается:
    1. Ходить по железнодорожным путям.
     2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
     3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
     4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
     5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
     6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
     7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
     8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
    Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!
     

    Правила поведения детей на железной дороге
    В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
    Запомните:
     – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
     – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
     – Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
     – Не играйте на платформах и путях!
     – Не высовывайтесь из окон на ходу.
     – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
     – Не ходите на путях.
     – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
     – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
     – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
     – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
    Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
    Основной трагедией становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.
             Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
    Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
    Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
    Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
    Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более  что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
    Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
    Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
    Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
    Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
    Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
     Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
    Берегите себя!    

    Видеоролик «История одного мальчика», где на личном примере подростка показаны последствия противоправного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

    Видеоролик размещен в облачном хранилище по https://cloud.mail.ru/public/5war/bee6MkX4j/1.1.%20Профилактический%20видеоролик.mp4


    на YouTube канале «ПДН ТРАНСПОРТЕ (УТ МВД России по СЗФО)» https://www.youtube.com/watch?v=fGSshE_snGQ

    в официальной группе «ПДН НА ТРАНСПОРТЕ (УТ МВД России по СЗФО)» социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/pdnutszfo?w=wall-203181337_8233

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 8172 78-08-20

    123

    УМВД России по Вологодской области

    Дежурная часть: 8 8172 79-44-35.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 8172 79-45-83.

    Телефон доверия психологической службы УМВД России по Вологодской области: 8 8172 50-57-93 (с 8:00 до 17:00)

    ГУ МЧС Россиии по Вологодской области

    8 (8172) 57-11-02

    101

    01

    Единый телефон доверия:

    8 (8172) 72-99-99

    Управление ГИБДД МВД по Вологодской области

    Дежурная часть:  102      

    8 8172 72-00-82; 8 8172 54-68-71.

    Телефон доверия: 8 8172 79-45-83; 8 8172 54-70-52.

    ДПС ГИБДД

    127

    УФСБ России по Вологодской области

    Телефон доверия: 8 8172 56-11-62.

    Телефон дежурного/приемной: 8 8172 21-22-44

    Правила безопасности школьника
    Прошедшие мероприятия
    Безопасные окна.

    Безопасные окна

    МБОУ "Ростиловская школа"

      

     

    01 июня
    31 августа
    Памятка "Правила безопасного поведения на водных объектах, с учётом появления ледового покрытия".

    Памятка "Правила безопасного поведения на водных объектах, с учётом появления ледового покрытия"

    В Вологодской области установилась морозная погода, на водоемах появляется тонкий лёд. Уважаемые родители, проговорите с детьми правила безопасного поведения на водных объектах, с учётом появления ледового покрытия. Чтобы не случилась трагедия, ни в коем случае не отпускайте детей одних гулять у водоемов.  
    23 ноября 2023
    08 декабря 2023
    Памятки по безопасности дорожного движения.

    Памятки по безопасности дорожного движения

    Памятки по безопасности дорожного движения
    01-30 ноября 2023
    ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ.

    ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

    ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:

     1. О безопасности детей на воде. 

    2. Особенности трудоустройства несовершеннолетних. 

    3. Ответственность за безопасность детей на детских площадках.
     

    02-02 июня 2023
    Выбираешь для поездок самокат - изучи ПДД.
    29-29 августа 2023
    ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА».

    ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА»

    Наступает теплое время года, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Ежегодно фиксируются случаи смертей и травмирования детей в результате падения из окон.

    Как защитить детей от падения из окна?

    01-01 июня 2023
    ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЙ ВОДОЁМ».

    ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЙ ВОДОЁМ»

    БЕЗОПАСНОСТЬ УЧЕНИКОВ

    Напоминаем, что для родителей (иных законных представителей), не исполняющих свои обязанности по отношению к своим несовершеннолетним детям, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

    Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

    Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 5 суток.

    Кроме того, родители, иные законные представители детей при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 109 Уголовного кодекса РФ (причинение смерти по неосторожности), которая предусматривает наказание до 2 лет лишения свободы,               ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), предусматривающей наказание до 1 года лишения свободы, либо по ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), максимальный размер наказания по которой -  арест на срок до шести месяцев.

    ПРОКУРАТУРА ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА

    01-01 июня 2023

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie