С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА ВО ВСЕХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С 6 ПО 11 КЛАСС ВВОДИТСЯ ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ЕЕ ОСНОВУ ЗАЛОЖЕН ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 6–11-Х КЛАССОВ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Цели, задачи, направления и уровни реализации профессионального минимума можно изучить по ссылке https://bvbinfo.ru/profminimum
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/metod_recomend_profminimum.pdf
- Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/KTP.pdf
- Обучающий курс по профориентации для родителей можно пройти на сайте проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/for-parents (https://bvbinfo.ru/for-parents
- Приказ школы об организации работы по внедрению Единой модели профориентационной деятельности https://sh-rostilovskaya-r19.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_237.html
- План профориентационной работы на 2023/24 учебный год https://sh-rostilovskaya-r19.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_238.html
- Приказ Департамента образования Вологодской области № 1306 от 07.07.2023_О перечне ОУ-участников реализации проф. минимума в 2023-24 уч.г.
ССЫЛКИ НА СПИСОК ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОСТУПНЫХ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ")"№ И ")"; ГОДУ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ "ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ" и "ПРОФИТАЙМ"
https://online.copp35.ru/catalogue/
https://copp35.ru/%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2/
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
• профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
• урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
• внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
• воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
• дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
• профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
• взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.